Административный регламент предоставления муниципальной услуги -Законодательство и подзаконные акты г. Челябинска и Челябинской области -Законодательство
Административный регламент предоставления муниципальной услуги

"Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность земельного участка"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2015 г. N 147-п
 

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам и юридическим лицам
в собственность земельного участка"
 


Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 08.12.2016 N 582-п)
 
I. Общие положения
 
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность земельного участка" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность земельного участка" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии:
- с Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
- постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области";
(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 08.12.2016 N 582-п)
- Уставом города Челябинска;
- постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "город Челябинск".
4. Настоящий регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска.
 
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
 
5. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга "Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность земельного участка" (далее - муниципальная услуга).
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города; орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является отдел продажи земельных участков Комитета (далее - Отдел).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" (далее - МФЦ), с гражданами, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, и с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявитель) непосредственно Отделом в одной из следующих форм по выбору заявителя:
1) путем обращения заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с соответствующим заявлением в письменной форме либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна";
2) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, при наличии технической возможности у органа, предоставляющего муниципальную услугу, на момент обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате "jpg". Объем не должен превышать 300 килобайт:
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) правовой акт о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в случаях, установленных настоящим регламентом;
2) направление договора купли-продажи земельного участка в собственность, в случаях, установленных настоящим регламентом;
3) письменное уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, в случаях, установленных настоящим административным регламентом.
8. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня приема документов заявителя на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала (регистрации в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги):
- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, - 30 календарных дней с момента поступления заявления в Комитет;
- подготовка и направление проекта договора купли-продажи земельного участка, решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность - 30 календарных дней со дня поступления заявления в Комитет.
В случае подачи гражданином или юридическим лицом заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в Комитет.
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
- с Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, утвержденных правовым актом Администрации города Челябинска;
- настоящим административным регламентом.
 
Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
 
10. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в пунктах 10.1, 10.2 и 10.3 настоящего административного регламента.
Муниципальная услуга предоставляется только заявителям, являющимся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет, и границы которых не подлежат уточнению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.1. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги (в собственность путем выкупа), представляет самостоятельно:
1) заявление на имя Главы города Челябинска о предоставлении в собственность, путем выкупа земельного участка (приложение 1);
(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 08.12.2016 N 582-п)
2) копию паспорта (при его отсутствии - иных документов), удостоверяющего личность заявителя (заявителей), заверенного в установленном законодательством порядке;
3) копию документа, заверенного в установленном законодательством порядке, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) исключен. - Постановление Администрации города Челябинска от 08.12.2016 N 582-п;
5) копии документов, заверенных в установленном законодательством порядке, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
6) копии документов, заверенных в установленном законодательством порядке, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
7) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров (приложение 3).
10.2. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги (в собственность бесплатно), представляет самостоятельно:
1) заявление на имя Главы города Челябинска о предоставлении в собственность земельного участка (приложение 2);
(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 08.12.2016 N 582-п)
2) копию паспорта (при его отсутствии - иных документов), удостоверяющего личность заявителя (заявителей), заверенного в установленном законодательством порядке;
3) копию документа, заверенного в установленном законодательством порядке, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) исключен. - Постановление Администрации города Челябинска от 08.12.2016 N 582-п;
5) документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка, установленные законодательством Российской Федерации.
10.3. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:
1) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
2) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
3) кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
4) кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
5) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
7) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
10.4. В случае наличия оснований для определения цены при продаже земельных участков без проведения торгов в соответствии с подпунктами "е", "ж", "з" пункта 2(1) и подпунктом "б" пункта 2(3) приказа Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 13.10.2016 N 247-П "О порядке определения цены при продаже без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", заявитель предоставляет дополнительно:
- для пенсионеров - пенсионное удостоверение;
- для семей, имеющих трех и более детей, - справку о составе семьи;
- для инвалидов - справку об инвалидности (форма утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2010 N 1031н);
- для субъектов малого и среднего предпринимательства - среднесписочную численность работников за предшествующий год; сведения о выручке от реализации товаров за предшествующий год без учета НДС.
(п. 10.4 введен Постановлением Администрации города Челябинска от 08.12.2016 N 582-п)
11. Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя (подпункт 3 пункта 10), с их письменного согласия приобщаются к заявлению посредством получения документов и информации по межведомственному запросу.
В случае если на первый запрос ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы и информацию, не поступил, ответственный специалист Отдела разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и информации и направляет повторный запрос.
Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
В случае подачи заявления несколькими заявителями соблюдение требований по предоставлению вышеуказанных документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 10 настоящего административного регламента, относится ко всем заявителям одновременно.
Заявление и документы, представленные через МФЦ, подписываются и датируются в присутствии специалиста МФЦ.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством для заверения копий документов с подлинников. Специалисты Комитета (специалисты МФЦ, в случае подачи заявления и документов через МФЦ), принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки с оригиналом и проставления отметки о заверении копий документов на копиях.
 
Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
 
12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) наличие в предоставленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, неразборчиво написанных цифр или слов, серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований, заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных оснований.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при:
- непредставлении требуемых документов в электронной форме;
- представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, несоответствующей требованиям, установленным пунктом 10 административного регламента;
- отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.
 
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
 
13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) нарушение требований федерального законодательства, законов Челябинской области, муниципальных правовых актов города Челябинска, требований настоящего регламента;
2) невозможность предоставления муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами;
3) предоставление не всех документов, предусмотренных подпунктом 1, 2 пункта 10 настоящего административного регламента;
4) выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий);
5) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
6) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента;
7) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 7 настоящего административного регламента в отношении заявителя, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
По основаниям, изложенным в настоящем пункте, заявителю может быть отказано в целях предоставления муниципальной услуги. В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований, заявление возвращается подавшему его гражданину с разъяснениями о невозможности предоставления муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении земельного участка в собственность оформляется письменным уведомлением за подписью уполномоченного должностного лица.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги. Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга,
показатели доступности и качества предоставления
муниципальной услуги
 
14. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.
15. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в Комитете не должен превышать 15 минут.
16. Рабочее место специалиста Комитета оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалиста Комитета;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
16.1. В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Комитета;
- обеспечение допуска в Комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
(п. 16.1 введен Постановлением Администрации города Челябинска от 08.12.2016 N 582-п)
16.2. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке, доступности и условиях предоставления муниципальной услуги.
(п. 16.2 введен Постановлением Администрации города Челябинска от 08.12.2016 N 582-п)
17. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка специалиста Администрации города, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления.
6) возможность подачи документов в электронной форме.
 
Порядок получения заявителем информации
о предоставлении муниципальной услуги
 
18. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Комитете либо в МФЦ путем письменного обращения или путем устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования (при наличии технической возможности);
- посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте Комитета и Администрации города;
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
- иными способами информирования.
19. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
При подаче заявления о предоставлении земельного участка с использованием Единого портала, заявитель информируется о ходе рассмотрения заявления о предоставлении данной муниципальной услуги через Единый портал.
20. Информация о месте нахождения и графике работы:
1) Комитет: город Челябинск, ул. Воровского, 2, кабинет 401 (общий отдел).
(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 08.12.2016 N 582-п)
Дни и время приема заявлений и документов:
- понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
- пятница - с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
- обед с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Телефон Комитета для справок: 263-49-35.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
Комитет, ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113.
Адрес официального сайта Комитета:
http://www.kuizo.ru;
2) МФЦ: город Челябинск, улица Труда, дом 164,
улица Комарова, дом 39.
Дни и время приема:
- вторник с 8 ч. до 20 ч., среда - пятница с 9 ч. до 19 ч.; суббота с 9 ч. до 17 ч.;
- воскресенье, понедельник - выходной день.
Телефон МФЦ для справок: 211-08-92.
 
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах
 
Описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги
 
21. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- определение ответственного специалиста Отдела, проверка представленных заявителем сведений;
- принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом, направление решения (уведомления) по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом в адрес заявителя;
- формирование учетного дела заявителя, в отношении которого вынесено решение по результатам предоставления муниципальной услуги.
 
Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги
 
22. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ или в форме электронных документов с использованием Единого портала обращения заявителя с соответствующими документами, установленными пунктом 10 настоящего административного регламента, лично либо через уполномоченного представителя.
В случае представления комплекта документов в иное структурное подразделение органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанные документы без регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня поступления подлежат передаче в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, принятого по результатам предоставления муниципальной услуги.
При этом в случае предоставления заявителем документов одновременно в Комитет и МФЦ рассматривается заявление, поступившее исполнителю муниципальной услуги ранее.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ указанные документы подлежат передаче в Комитет для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
 
Регистрация запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
 
23. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется Комитетом в установленном порядке.
После регистрации заявление и документы передаются председателю Комитета для проставления соответствующей резолюции, после чего заявление и документы передаются в структурное подразделение Комитета для предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
В случаях, предусмотренных пунктами 12, 13 настоящего административного регламента, заявление с документами может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если заявитель настаивает на регистрации заявления и приеме документов, заявление подлежит регистрации в установленном порядке с последующим письменным уведомлением о результатах рассмотрения заявления и документов.
Документы, поступившие в Комитет до 15 ч., регистрируются в день поступления, поступившие после 15 ч. - на следующий рабочий день.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом администрации о принятом к рассмотрению заявлении.
 
Определение ответственного специалиста Отдела,
проверка представленных заявителем сведений
 
24. Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение Комитета комплекта документов с соответствующей резолюцией председателя Комитета, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего начальником структурного подразделения Комитета назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист изучает документы, осуществляет проверку представленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в том числе с участием заявителя, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления, осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных запросов.
На основании письменного заявления в течение 10 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе приобщить недостающие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 10.1, 10.2, 10.3 настоящего административного регламента.
25. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации при отсутствии оснований для продления срока рассмотрения заявления.
26. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому специалисту Отдела.
При рассмотрении заявления и представленных документов ответственные специалисты Отдела вправе осуществлять проверку сведений, представленных заявителем, которые имеют юридическое значение для принятия решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
27. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо заполнить заявление установленного образца и направить его через Единый портал с документами, перечень которых представлен в пункте 10 настоящего регламента.
Ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист:
1) проверяет наличие документов, указанных в подпунктах 10.1, 10.2 пункта 10 настоящего регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) осуществляет регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день их поступления в электронном виде;
3) в двухдневный срок, с момента поступления заявления в электронном виде, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени для личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в подпунктах 10.1, 10.2 пункта 10 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления (направления по почте) недостающих документов в десятидневный срок.
 
Принятие решения по результатам рассмотрения заявления
и документов в соответствии с настоящим административным
регламентом, направление решения (уведомления)
по результатам рассмотрения заявления и документов
в соответствии с настоящим административным регламентом
в адрес заявителя
 
28. По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем, ответственный специалист Отдела осуществляет подготовку:
- проекта правового акта о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- договора купли-продажи земельного участка в собственность и направление его заявителю с предложением о его заключении;
- письменного уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность (далее - письменное уведомление) по основаниям, установленным пунктами 12, 13 настоящего административного регламента.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подписью уполномоченного должностного лица в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления направляется письмом или вручается лично, а также посредством электронного обращения с использованием Единого портала (в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала), и должно содержать разъяснения о невозможности предоставления заявителю муниципальной услуги, а также последствия обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
29. Один экземпляр принятого правового акта в собственность бесплатно земельного участка вручается (направляется посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении) Комитетом заявителю в течение 3 рабочих дней, но не позднее срока, установленного пунктом 8 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
Договор купли-продажи земельного участка направляется в адрес заявителя в срок, который не должен превышать срока, указанного в пункте 8 настоящего административного регламента.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ и при наличии соответствующей отметки в заявлении, согласно абзацу 3 пункта 22 настоящего административного регламента, правовой акт, договор купли-продажи земельного участка направляются в МФЦ для последующего вручения (направления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении) заявителю не позднее срока, установленного пунктом 8 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
МФЦ в обязательном порядке уведомляет Комитет о получении заявителем (направлении заявителю) правового акта или договора купли-продажи земельного участка по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов через МФЦ при отсутствии соответствующей отметки в заявлении согласно абзацу 3 пункта 22 настоящего административного регламента Комитет уведомляет МФЦ о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления копии документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала документ, подтверждающий принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, может быть получен заявителем в электронной форме при наличии технической возможности.
Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через Единый портал.
На бумажном носителе результат муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом с уведомлением, если заявитель не указал иной способ получения муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится (приложение 4) к настоящему регламенту.
 
Формирование учетного дела заявителя, в отношении которого
вынесено решение по результатам предоставления
муниципальной услуги
 
30. Основанием для начала административной процедуры является вручение или направление заявителю соответствующего правового акта и проекта договора купли-продажи земельного участка либо письменного уведомления по результатам предоставления муниципальной услуги.
31. Ответственный специалист Отдела формирует учетные дела заявителей.
Сформированные учетные дела заявителей подлежат систематизации и хранению в алфавитном порядке (по присваиваемому номеру договора или фамилии заявителя), исходя из года принятия правовых актов о предоставлении земельного участка.
Все последующие учетные дела заявителей приобщаются к первичному учетному делу.
Самостоятельному учету и хранению подлежат учетные дела заявителей, в отношении которых вынесено решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, исходя из года принятия решения.
 
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
 
32. Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета и Отдела настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета и Отдела.
В случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, должностного лица,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
 
33. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в Комитет либо в вышестоящий орган - Администрацию города Челябинска в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города, Единого портала (при наличии технической возможности органа, предоставляющего муниципальную услугу, на момент обращения гражданина), а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой города, Первым заместителем Главы города, председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, курирующим Отдел.
(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 08.12.2016 N 582-п)
34. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) затребования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
35. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должность муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города, должностного лица Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока (15 рабочих дней) таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
37. Орган, рассмотревший жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
38. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии технической возможности) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
39. К отношениям, не урегулированным нормами настоящего раздела, применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".

Председатель Комитета
по управлению имуществом
и земельным отношениям
города Челябинска
С.А.ЧИГИНЦЕВ